Житель Гурьевского района лишился 390 тысяч рублей, поверив мошенникам под видом сотрудников домофонной службы

мошенник, аферист

В Калининградской области очередной случай дистанционного мошенничества расследуют сотрудники полиции Гурьевского округа. 25-летний местный житель стал жертвой аферистов, представившихся сотрудниками компании по обслуживанию домофонов.

По словам потерпевшего, ему позвонили через мессенджер с неизвестного номера. Звонивший представился специалистом домофонной службы и попросил назвать код из поступившего СМС-сообщения, объяснив это необходимостью «подтвердить цифровой пароль» для системы. Мужчина без раздумий сообщил код, после чего ему позвонил ещё один неизвестный — на этот раз представившийся сотрудником портала госуслуг.

Лжеспециалист сообщил, что мошенники якобы пытались похитить средства с его банковского счёта, но он «успел перехватить перевод». Чтобы сохранить деньги, мужчина должен был перевести все средства на «безопасный счёт». Доверившись собеседнику, житель Гурьевского района внёс через банкомат более 390 тысяч рублей на указанный номер счёта. После этого аферисты перестали выходить на связь. Осознав обман, потерпевший обратился в полицию.

Следственным отделом ОМВД России «Гурьевский» возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба.

В региональном управлении МВД напомнили, что мошенники могут представляться сотрудниками любых организаций — от банков до коммунальных служб. Полицейские предупреждают: нельзя сообщать никому коды из СМС, данные банковских карт и пароли от онлайн-сервисов. Также не следует переводить деньги на неизвестные или так называемые «безопасные» счета — их не существует. При малейших сомнениях необходимо самостоятельно перезвонить в организацию, от имени которой поступает звонок, или обратиться в полицию.

ИНТЕРЕСНОЕ НА ИНФОШТАБЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *