Калининградские компании переходят на контейнерные перевозки металлопроката из-за повышенных рисков деформации
Калининградские компании вынуждены переводить поставки металлопроката в регион на контейнерные перевозки, несмотря на их повышенную стоимость. О решении бизнес-сообщества рассказал генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов в своем аккаунте в “ВКонтакте” 24 октября
Доставка металлопроката в Калининградскую область уже давно организована морским путем. Большая часть объемных партий перевозится на сухогрузах, так как использование паромов для таких грузов затруднено. Однако доставка не лишена сложностей. Так, Чернов отметил, что перевозка изделий из металла, таких как сетки и просечно-вытяжные листы, часто сопровождается высоким процентом брака. По его словам, в некоторых случаях до 10% от партии может деформироваться, что создает существенные убытки для поставщиков.
Чтобы снизить риски, участники кластера постепенно переходят на контейнерные перевозки для транспортировки подобных грузов, хотя это и обходится дороже. Генеральный директор БМК подчеркнул, что контейнеры обеспечивают лучшую сохранность груза на всех этапах пути.
Положительным моментом Чернов отметил улучшение сервиса со стороны морских экспедиторов: стабилизировались расписания судов, уменьшилось время хранения грузов в портах, а сроки доставки сократились до 1,5-2 недель. Это позволяет трейдерам планировать логистику с большей точностью, что важно для сохранения конкурентоспособности в условиях ограниченного транзита через Литву.
Также Чернов отметил, что в портах стали предоставляться крытые склады для хранения металлопроката, предотвращая повреждение груза под открытым небом. Он добавил, что, несмотря на улучшения, «морской вопрос» в Калининграде требует дальнейших доработок и внимания со стороны государства для снижения конечной стоимости товаров.