В Калининградской области стартовали продажи субсидированных авиабилетов на 2026 год, однако жители региона заявили, что приобрести льготные билеты оказалось почти невозможно. Как передаёт РБК, кратковременная доступность была связана с тем, что квоты, открытые в конце прошлой недели двумя авиакомпаниями, истощились практически сразу после начала оформления. Сообщения о недоступности поступили от десятков пользователей соцсетей.
Региональные власти пояснили, что механизм субсидирования полностью регулируется на федеральном уровне. Министерство транспорта России завершит отбор авиаперевозчиков и заключение соглашений до конца декабря, и лишь после этого станет понятно, когда начнётся полноценная и стабильная продажа льготных билетов. Пока же перевозчики распределяют ограниченное количество мест, поскольку официальный объём субсидий на 2026 год ещё не доведён.
В одной из авиакомпаний уточнили, что субсидированные билеты есть, но оформить их можно только на сайте или в авиакассах. Право на покупку сохраняется за жителями Калининградской области, льготными категориями граждан и жителями Дальнего Востока — эти правила закреплены федеральной программой обеспечения доступности авиаперелётов.
На федеральном уровне обсуждается корректировка условий программы. В Минтрансе рассматривают предложение о том, чтобы ограничить действие субсидий исключительно калининградцами. Сенатор Александр Шендерюк-Жидков выступил за закрепление фиксированного тарифа для жителей региона при наличии местной регистрации. Инициативу поддержал сенатор Айрат Гибатдинов, отметивший, что рост цен на перелёты связан в том числе со стремлением авиакомпаний получать сверхприбыль на фоне ограниченного доступа к анклаву.
Ситуация с продажей льготных билетов остаётся напряжённой, однако окончательные решения будут зависеть от параметров федерального финансирования и итогов отбора авиаперевозчиков.

