9 декабря в Калининграде состоялось важное событие, которое значительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры региона. В мероприятии, приуроченном к завершению очередного этапа строительства, принял участие губернатор Алексей Беспрозванных. В этот день был открыт новый железнодорожный мост, который соединяет станции Калининград-Сортировочный и Балтийск. Грузовой состав, успешно начавший движение по новому мостовому переходу, проехал по сооружению в сторону Балтийска, что стало символом завершения ключевого этапа проекта.
Мост представляет собой современную конструкцию, включающую четыре опоры и три металлических пролета с фермами. Особенность центрального пролета заключается в том, что он является подъемным, что позволяет обеспечивать пропуск судов в случае необходимости. Поднятый, центральный пролёт имеет подмостовый габарит 50 метров на 28 метров. Такой тип конструкции был выбран с учётом потребностей судоходства, что делает мост важным элементом транспортной системы Калининграда.
Строительство моста началось в 2021 году, и к настоящему моменту завершены работы, связанные с возведением основных конструкций. На данный момент готовность объекта составляет 92%, и движение поездов через новый мост будет полностью переведено до 20 декабря. Новый мост заменяет старое сооружение, построенное ещё в 1950-е годы, которое на протяжении многих лет эксплуатировалось с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов. Старый мост уже не соответствовал современным требованиям и не мог справляться с увеличившимися нагрузками.
Генеральный директор компании «СК Мостотрест», которая занималась строительством моста, Евгений Надточий рассказал, что общая длина сооружения составляет 237,3 метра, а высота башен опор достигает 54 метров. Основные металлические конструкции моста весят более 1700 тонн, а для возведения опор использовано более 21 000 кубометров бетона. Такие масштабные работы позволили создать современный мост, который значительно улучшит транспортное сообщение в регионе.
В следующем году строительные работы продолжатся, но уже без воздействия на движение поездов. Рабочие установят шумозащитные экраны, проведут остекление башен и машинного зала, а также займутся пусконаладочными работами для подъемного оборудования. Полное завершение всех строительных этапов и сдача объекта в эксплуатацию намечены на 2025 год.
Новый мост станет не только важной частью железнодорожной сети, но и окажет значительное влияние на автомобильный транспорт. В рамках проекта также предполагается строительство автотранспортного моста, что позволит создать единую транспортную артерию, связывающую Московский район Калининграда с остальной частью города. Это поможет разгрузить городские улицы, которые сейчас перегружены транспортными потоками. В частности, сокращение трафика на улицах Суворова, Киевской, Батальной, Инженерной, Аллее Смелых и Дзержинского значительно улучшит ситуацию с транспортными пробками.
Следует отметить, что старый двухъярусный разводной мост через реку Преголю был построен еще в 1925 году и не подвергался капитальному ремонту более 50 лет. За это время проводились лишь отдельные восстановительные работы. Однако конструкции моста уже не соответствовали требованиям современных стандартов, и это стало одной из причин необходимости строительства нового сооружения. Новый мост, благодаря современным технологиям и материалам, обеспечит безопасность и эффективность транспортного сообщения на многие десятилетия вперед.