6 ноября на площадке Центра управления регионом состоялся прямой эфир с министром образования Калининградской области Светланой Трусенёвой. Глава ведомства рассказала о текущем состоянии системы образования, планах на развитие профессиональных направлений и подготовке к государственной итоговой аттестации.
По словам министра, изменений в процедуре проведения и содержании контрольных измерительных материалов ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ в 2026 году не будет. Проекты документов уже опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений. Обновления, по её словам, происходят только после тщательного анализа результатов экзаменов предыдущего года, с учётом предложений экспертов и учителей-предметников, а также общественного обсуждения. Все корректировки направлены на повышение объективности и оптимизацию процедуры сдачи экзаменов.
Учителя, работающие с выпускными классами, уже прошли подготовку и владеют всеми актуальными требованиями к оцениванию. Для школьников организованы тренировочные мероприятия разного уровня, где они могут ознакомиться с содержанием экзаменационных заданий и отработать процедуру экзамена.
Согласно приказу Министерства просвещения РФ №704, с 2026 года ЕГЭ и ОГЭ полностью синхронизированы со школьными программами. В опубликованных спецификациях к экзаменационным материалам для каждой линии заданий указаны темы и классы, в которых изучается проверяемый материал.
Особое внимание министр уделила вопросам профориентации. В регионе активно развивается сеть предпрофессиональных классов — в новом учебном году они работают в 95 школах по 11 направлениям, включая космическое, судостроительное, психолого-педагогическое, медицинское, атомное, театральное, железнодорожное, агротехнологическое, туристическое, медиа и строительное. В школах №28 Калининграда и №24 имени героя России Сергея Чебнёва открыты таможенные классы при участии Западного филиала Президентской академии РАНХиГС и Калининградской таможни.
«Главная цель — показать ребятам реальные рабочие места. Каждый предпрофессиональный класс имеет индустриального партнёра — предприятие, где школьники проходят практику, и академического партнёра — колледж или вуз, который помогает им подготовиться к поступлению», — подчеркнула Светлана Трусенёва.
В 2025 году состоялся первый выпуск учащихся предпрофессиональных классов. Более 90% выпускников выбрали профильные предметы на ЕГЭ, а половина из них набрали свыше 81 балла. Средний результат превысил 70 баллов, что позволило многим поступить в ведущие вузы страны.
Интерес к программам среднего профессионального образования в регионе растёт уже третий год подряд: в 2025 году на обучение по программам СПО поступили свыше 8 тысяч первокурсников, а на высшее образование — более 7 тысяч человек. Сегодня около 60% выпускников 9-х классов выбирают колледжи. Особенно высоким остаётся конкурс на программы федерального проекта «Профессионалитет», ориентированные на подготовку кадров для региональных предприятий.
Светлана Трусенёва напомнила, что в регионе уже успешно действуют образовательные кластеры: рыбопромышленный — на базе Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, машиностроительный — в Прибалтийском судостроительном техникуме, и кластер «Восточный» — в Гусевском политехническом техникуме. Все они развиваются в партнёрстве с предприятиями и способствуют формированию современной системы профессионального образования в Калининградской области.

